Цветочный магазин

Обычный цветочный магазин, салон цветов, интернет-магазин, павильон - что выбрать?

С чего начать бизнес?

Обратиться в Центре Мой Бизнес за консультацией.

Выбрать форму реализации бизнеса

Определитесь с форматом – это может быть:

Обычный цветочный магазин. Такую торговую точку можно разместить в офисе торгового центра, на первом этаже жилого дома или же построить отдельно стоящее здание. Особенность магазина – большой ассортимент продукции, хорошая квалификация продавцов, высокий уровень обслуживания, широкий перечень услуг.

Салон цветов – более перспективное направление бизнеса, от которого можно ожидать больших доходов. Основной минус – необходимость крупных вложений. К затратам можно отнести обучение персонала, оплату за аренду (как правило, салон должен находится в центре города), крупную рекламную компанию, обустройство помещения, закупку цветов и горшочных растений.

В таком магазине должны предлагаться услуги доставки цветов под заказ (к примеру, по телефону). По желанию клиента доставка производится в любое удобное место – в офис, на дом или даже на улице.

Интернет-магазин – один из наиболее популярных и выгодных вариантов развития бизнеса. Его преимущество – экономия на персонале и аренде помещения. При правильной организации бизнеса можно добиться не меньших объемов продаж, чем в стандартном магазине (салоне). Интернет-магазин может существовать отдельно (без «онлайн» офиса) или как дополнение к уже существующему салону.

Если сайт в интернете не «привязан» к реальному бизнесу, то заказы выполняются по факту поступления. При этом вы должны заключить договор с поставщиком на своевременную поставку товара. Желательно, чтобы поставщик был как можно ближе.

Оформление букетов можно производить лично или же нанять профессиональных флористов.

Павильон – еще один бюджетный вариант цветочного бизнеса. Такую точку можно открыть в любом людном месте, к примеру, в аэропорту или на железнодорожном вокзале. Основное преимущество павильона – расположение в местах с высокой проходимостью и экономия на покупку оборудования. При правильном выборе места можно добиться отличных продаж.

Как правило, павильон имеет небольшую площадь, в нем нет воды и канализации. Для продажи цветов стоит нанимать психически устойчивого человека, готового стоять целый день, без возможности нормально присесть, погреться и сходить в туалет.

Работает такой павильон по 16 часов в сутки – с семи утра до одиннадцати вечера. При
желании можно организовать круглосуточный бизнес, но тогда понадобится нанимать
нескольких продавцов (на ночь желательно ставить мужчину).

Провести SWOT — анализ

Для запуска и развития бизнеса нужно учитывать сильные стороны компании, риски и даже ситуацию в стране. Именно для этого предназначен SWOT-анализ (S – сильные стороны;W – слабые стороны; O – возможности; T – угрозы) -  оцените со стороны возможности для роста и препятствия. Он поможет вам сделать продукт максимально полезным для клиентов и определить его конкурентные преимущества.

Способы выхода на рынок

1 вариант Начать свое дело с «нуля»

Воспользовавшись первым вариантом, предприниматель должен понимать, что в российских условиях на развитие бизнеса, основанного на собственной бизнес идее, может уйти значительное время, в том числе на согласование документации с многочисленными бюрократическими структурами. Кроме того, продвижение новых продуктов и идей связано со значительными первоначальными затратами. Поэтому если у Вас нет достаточного начального капитала, то придется искать сторонних инвесторов и партнеров.

Если Вы решились реализовать собственную бизнес идею и готовы начать это с «нуля», Вы должны сделать следующие шаги:

1. Собрать необходимую информацию о рынке (конкуренты, клиенты), просчитать затраты, связанные с началом деятельности, оценить получаемую прибыль, соотнести с затратами и оценить окупаемость и т.д. – подготовить бизнес-план. На основе бизнес-плана Вы сможете дать более взвешенную оценку как самой бизнес идее, так и выбранному Вами способу ее реализации.

2. Найти финансы для начала деятельности.

3. Зарегистрировать свой бизнес в соответствующих органах (выбрать организационно- правовую форму Вашего будущего предприятия).

4. Выбрать для него систему налогообложения.

5. Получить лицензию либо сертифицировать свой продукт или услуги, если это необходимо.

6. Найти помещение для своего бизнеса.

7. Узнать о своей ответственности и правах, а так же органах, осуществляющих контроль за соблюдением соответствующих законов, предпринимателями.

2 вариант Приобретение готового бизнеса

На вопрос, стоит ли покупать готовый «чей-то» бизнес однозначно ответить сложно. Нужно понимать, каковы цели предпринимателя, рассматривающего такой вариант начала собственного бизнеса.

Если Вы хорошо знаете специфику деятельности предприятия, его историю, успехи и
неудачи владельцев бизнеса, можете заручиться рекомендациями клиентов и партнеров, то
стоит задать себе только один вопрос – почему владельцы продают этот бизнес. Ответ на него
зачастую содержит и ключевой фактор, который стоит принять во внимание, решая, покупать
этот бизнес или нет. Задумайтесь, не идет ли на спад работа предприятия, есть ли риски, о
которых Вы не знаете

Базовые вложения

В любом бизнесе важно произвести расчет базовых вложений:

  • закупка основного оборудования
  • ремонт и декор помещения
  • первичная оплата товаров у поставщиков
  • система расчетов с клиентами
  • зарплатный фонд, обучение персонала
  • регистрация бизнеса
  • первичная оплата аренды с залогом
  • продвижение

Цветы требуют особого микроклимата, в противном случае они долго не проживут. Желательно установить специальные холодильные камеры или сплит-систему для создания должного микроклимата.

Если ваш магазин имеет небольшую площадь (до 40 квадратных метров), то можно
ограничиться хорошим кондиционером. Главное, чтобы последний мог работать и зимой.
Кроме этого, понадобится витрина для цветов, вазы, кассовый аппарат, компьютер, стол.

Продвижение

На начальном этапе желательно дать о себе знать. Можно развесить рекламу в общественном транспорте, в специализированных заведениях (к примеру, где обучают на флористов), в печатной литературе (газетах, журналах). Не лишним будет создать свой сайт и раскрутить его по основным запросам (с учетом названия своего города)., присутствие на геосервисах.

Важно, чтобы в вашем магазине цветов был хороший выбор. Так, в продаже должно быть лилий, 5-6 видов гербер, 9-10 видов хризантем и обязательно розы (чем больше
разновидностей, тем лучше).
Большой выбор весенних цветов (тех же тюльпанов) это только плюс. Особенно, если дело идет к 8-му марта. Не забывайте о необходимости завоза экзотических цветов – стерлиций, орхидей, гортензий и прочих.
Обеспечьте широкий выбор цветущих, весенних цветов, горшочных цветов, к примеру, фикусов, спатифиллумов, монстеров и так далее.

Поиск помещения для бизнеса

Одна из основных статей расхода малого и среднего бизнеса-аренда недвижимости. Есть несколько способов поиска помещений.

Господдержка субъектов малого и среднего предпринимательства по аренде имущества. С подробной информацией и перечнем госимущества вы можете ознакомиться по ссылке.

Хотите арендовать или купить недвижимость в Севастополе — специально для малого и среднего бизнеса создан бесплатный сервис «Бизнес-навигатор МСП», где вы можете подобрать не только госумущество, но и частные объекты недвижимости. (https://smbn.ru/msp.htm)

Учтите, что успех цветочного бизнеса на 90% зависит от месторасположения торговой точки. Не торопитесь с выбором помещения. По возможности соберите необходимую информацию о свободной недвижимости (для этого можно обратиться к профессиональным риэлторам).

После предварительного выбора изучите местность, ее проходимость, наличие рядом других цветочных магазинов. Не лишним будет завести знакомства с людьми, которые давно в этом деле и расспросить о состоянии рынка.

Большой популярностью пользуются магазины, расположенные возле больших транспортных развязок, торговых центров, ЗАГСов, авто- и ж/д-вокзалов. В общем, чем люднее место, тем лучше для бизнеса.

Выбор организационно-правовой формы

ИП — просто зарегистрировать, не нужен уставной капитал, могут применять патентную систему налогообложения, однако отвечают по долгам и обязанностям личным имуществом.

ООО (компания) - учредителями могут выступать несколько человек, минимальная сумма уставного капитала 10 тыс.руб., отвечают по долгам и обязанностям уставным капиталом.

Выбор системы налогообложения

Выбор системы налогообложения — один из самых волнующих вопросов начинающих предпринимателей. Это решение должно быть обдуманным, ведь именно от него зависит сколько налогов нужно платить и как часто придётся сдавать отчетность. В настоящее время в России действует 5 налоговых режимов (Общая система налогообложения, Упрощенная система налогообложения, Единый налог на вмененный доход, Патентная система налогообложения, Единый сельскохозяйственный налог).

Какой именно налоговый режим выбрать Вам придется решить самостоятельно, так как для каждого региона они индивидуальны и нужно произвести расчеты.
https://lkip.nalog.ru/calculator

Что делать после регистрации в налоговой?

Для начала бизнеса необходимо получить разрешение на торговлю, проверить необходимо ли санитарно-эпидемиологического заключение на вид деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомлять о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) после государственной регистрации до фактического начала выполнения работ или оказания услуг.

В случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подробнее о необходимых документах читайте и на сайте Роспотребнадзора

Для того, чтобы заниматься определенными видами предпринимательской деятельности организации или ИП необходимо получить лицензию, поэтому проверьте и этот момент.

Лицензирование отдельных видов деятельности – это необходимая процедура, введенная государством в целях обеспечения безопасности страны и ее граждан, поэтому государство должно постоянно контролировать такие виды деятельности, которые в силу своей специфики могут представлять повышенную опасность для окружающих, требуют специальных познаний для их осуществления.

Перечень видов деятельности, подлежащих процедуре лицензирования содержит значительный список лицензируемых видов деятельности. Однако с точки зрения малого предпринимательства наибольший интерес могут представлять:

  • образовательная деятельность;
  • медицинская деятельность;
  • фармацевтическая деятельность;
  • деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;
  • деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • частная охранная деятельность;
  • оказание услуг связи;
  • телевизионное вещание и радиовещание
  • Для более подробной информации пройдите по ссылке(ссылка на раздел «Лицензирование» на нашем сайте)

    Согласование вывесок (Согласование в ДАИГ — можете ознакомиться на сайте севархитектура.рф)

    Хотите узнать больше об организации бизнеса?

    Участвуйте в бесплатных образовательных проектах Центра Мой Бизнес – одна из мер поддержки малого и среднего бизнеса в г. Севастополе.

    Еженедельно проходят десятки образовательных мероприятий для предпринимателей по самым актуальным бизнес-тематикам – маркетинг, управление, финансы, налогообложение и др., которые помогают открыть бизнес или вывести его на более высокий уровень. Формат образовательных мероприятий абсолютно различный – от семинаров, мастер-классов до больших форумов. Посмотреть календарь мероприятий и записаться на них можно по ссылке.