10 шагов для открытия Кофейни

Как открыть кофейню? 
Основные способы выхода на рынок.

С чего начать?

Пошаговый алгоритм открытия бизнеса:

  - Выбрать локацию кофейни и формат обслуживания (стационарное кафе со столиками, стационарное кафе на вынос, мобильная кофейня, вендиговый аппарат для приготовления напитков и т.п.)
- Оценить клиентопоток в течение дня и максимальную проходимость объекта
- Провести анализ конкурентов
- Продумать уникальность предоставления услуг и ценообразование
- Определить ассортимент кофейных напитков и сопутствующих товаров (сорт и обжарка кофе, способы приготовления, наличие десертов, продажа зерен, брендированных кружек для кофе и т.п.)
- Подобрать контрагентов (где закупать зерна, молочные продукты, оборудование для кофейни, сопутствующие товары и т.п.)
- Составление бизнес-плана, расчет дохода и расходов (вкл.зар.плату сотрудников, покупку франшизы, стоимость аренды или покупки помещения и оборудования и т.д.)
- Поиск, найм и обучение сотрудников
- Разработка плана продвижения бизнеса (реклама на интернет-ресурсах, придомовой территории, листовки в  местах массового скопления людей и т.д.) 


Выбрать форму реализации бизнеса

Важно при открытии бизнеса определиться с формой. Это может быть арендуемое помещение «островок» в торгово-развлекательном, бизнес центре или оборудованный стационарный киоск в проходном месте (недалеко от учебных заведений, места большой проходимости). От формы будет зависеть ваша целевая аудитория. Главное при открытии кофейни - выбрать удачную локацию и определиться с вариативностью продукта.

Для начала определитесь, каким будет ваше заведение.

Есть два варианта:

  • мобильные кофейни (передвижные), в которых нет посадочных мест. Такой вариант позволяет сэкономить на аренде помещение, его обустройстве и найме персонала;
  • стандартные кафетерии со столиками, уютной обстановкой, хорошей музыкой.

Первый вариант – более бюджетный и подходит начинающим предпринимателям с небольшим первоначальным капиталом (до полумиллиона рублей). Второй вариант обладает большей стабильностью и позволяет со временем расширить свой бизнес.


Провести SWOT- анализ

Для запуска и развития бизнеса нужно учитывать сильные стороны компании, риски и даже ситуацию в стране. Именно для этого предназначен SWOT-анализ (S – сильные стороны;W – слабые стороны; O – возможности; T – угрозы) - оцените со стороны возможности для роста и препятствия. Он поможет вам сделать продукт максимально полезным для клиентов и определить его конкурентные преимущества.

Способы выхода на рынок

1 вариант – Начать свое дело с «нуля»

Воспользовавшись первым вариантом, предприниматель должен понимать, что в российских условиях на развитие бизнеса, основанного на собственной бизнес идее, может уйти значительное время, в том числе на согласование документации с многочисленными бюрократическими структурами. Кроме того, продвижение новых продуктов и идей связано со значительными первоначальными затратами. Поэтому если у Вас нет достаточного начального капитала, то придется искать сторонних инвесторов и партнеров.

Если Вы решились реализовать собственную бизнес идею и готовы начать это с «нуля», Вы должны сделать следующие шаги:

1.Собрать необходимую информацию о рынке (конкуренты, клиенты), просчитать затраты, связанные с началом деятельности, оценить получаемую прибыль, соотнести с затратами и оценить окупаемость и т.д. – подготовить бизнес-план. На основе бизнес-плана Вы сможете дать более взвешенную оценку как самой бизнес идее, так и выбранному Вами способу ее реализации.

2.Найти финансы для начала деятельности.

3.Зарегистрировать свой бизнес в соответствующих органах (выбрать организационно-правовую форму Вашего будущего предприятия).

4.Выбрать для него систему налогообложения.

5.Получить лицензию либо сертифицировать свой продукт или услуги, если это необходимо.

6.Найти помещение для своего бизнеса.

7.Узнать о своей ответственности и правах, а так же органах, осуществляющих контроль за соблюдением соответствующих законов, предпринимателями.

2 вариант – Приобретение готового бизнеса

На вопрос, стоит ли покупать готовый «чей-то» бизнес однозначно ответить сложно. Нужно понимать, каковы цели предпринимателя, рассматривающего такой вариант начала собственного бизнеса.

Если Вы хорошо знаете специфику деятельности предприятия, его историю, успехи и неудачи владельцев бизнеса, можете заручиться рекомендациями клиентов и партнеров, то стоит задать себе только один вопрос – почему владельцы продают этот бизнес. Ответ на него зачастую содержит и ключевой фактор, который стоит принять во внимание, решая, покупать этот бизнес или нет. Задумайтесь, не идет ли на спад работа предприятия, есть ли риски, о которых Вы не знаете.

3 вариант – Приобретение бизнеса с использованием франчайзинга (приобретение франшизы)

Приобретение бизнеса с использованием торговой марки и технологии, уже известного предприятия – суть 3 варианта.

Покупка франшизы — вариант для тех, кто желает инвестировать, но не вполне готов создавать собственный бизнес с нуля.

Франчайзинг дает возможность снизить риски банкротства нового предприятия и уменьшить начальные инвестиции. С другой стороны, покупатель франшизы не столь свободен в действиях, как владелец собственного бизнеса.

Продвижение

Любой бизнес, будь-то общепит, сфера услуг, товары нужно рекламировать.

Выбор каналов продвижения напрямую зависит от особенностей целевой аудитории.

1. Полиграфия - раздача рекламных материалов/купонов со скидками

2. Интернет маркетинг

  • индивидуальный дизайн торговой точки
  • раздача постоянным клиентам дисконтных карт
  • SMM, контекстная реклама — один из самых эффективных инструментов в этом случае. Достаточно настроить таргет по локации и большинство потенциальных клиентов узнают о Вашей кофейне.
  • паблики/группы и бизнес-аккаунты в социальных сетях. Также полезно обмениваться партнерскими материалами в дружественных сообществах.
  • Регистрация на геосервисах
  • Акции: розыгрыши товаров в соц.сетях,скидка для именинников и т. д.

Поиск помещения для бизнеса

Одна из основных статей расхода малого и среднего бизнеса-аренда недвижимости. Есть несколько способов поиска помещений. Перед тем как открыть кофейню, изучите сферу недвижимости в вашем городе. Особое внимание уделите свободным помещениям, стоимости их аренды, сложности дальнейшего переоборудования под кафе.

Господдержка субъектов малого и среднего предпринимательства по аренде имущества. С подробной информацией и перечнем госимущества вы можете ознакомиться по ссылке.

Хотите арендовать или купить недвижимость в Севастополе — специально для малого и среднего бизнеса создан бесплатный сервис «Бизнес-навигатор МСП», где вы можете подобрать не только госимущество, но и частные объекты недвижимости.

(https://smbn.ru/msp.htm)

Особенности размещения бизнеса

В зависимости от места размещения бизнеса к нему предъявляют определенные требования.

Разместить бизнес можно:

  • в отдельно стоящем здании (капитальное здание, павильон, киоск)
  • во встроенном помещении (выделенная часть помещения, кабинет, киоск или павильон внутри здания).

Бизнес вы можете разместить и в помещении жилого дома.

Его вы можете создать, переоборудовав обычную квартиру. Чтобы открыть бизнес (за исключением видов деятельности, которые не влияют на обычный ход жизнедеятельности жильцов дома) в квартире, необходимо:

  • получить согласие жильцов дома;
  • перевести помещение в нежилой фонд;
  • оборудовать отдельный вход;
  • вывести из квартиры газопровод.

Согласие жильцов дома вам необходимо получить в двух случаях:

  • когда в квартире предполагается оборудовать бизнес (закон именует это переводом помещения из жилого фонда в нежилой);
  • если меняется целевое назначение помещения (например, если вместо детского сада, размещенного в жилом доме, планируется открыть магазин).

Согласие жильцов дома следует оформить протоколом собрания жильцов. В нем должно быть сказано, что жильцы не возражают против переоборудования квартиры под магазин. Этот документ необходимо представить в комиссию при территориальной жилищной инспекции.

Решение о переводе помещения в нежилой фонд принимают местные власти. Контролирует порядок принятия этих решений городская жилищная инспекция.

Оборудование отдельного входа — еще одно обязательное условие, чтобы открыть магазин в жилом доме. Обычно вход в магазин располагают в торце или с внешней стороны здания (то есть в стороне от жилых подъездов).

Выбор организационно-правовой формы

https://www.nalog.ru/create_business/
Выбор системы налогообложения — один из самых волнующих вопросов начинающих предпринимателей. Это решение должно быть обдуманным, ведь именно от него зависит сколько налогов нужно платить и как часто придётся сдавать отчетность.
ИП - просто зарегистрировать, не нужен уставной капитал, могут применять патентную систему налогообложения, однако отвечают по долгам и обязанностям личным имуществом.
ООО (компания) - учредителями могут выступать несколько человек, минимальная сумма уставного капитала 10 тыс.руб., отвечают по долгам и обязанностям уставным капиталом.
Особое внимание уделите коду по ОКВЭД. Работа кофейни подпадает под раздел 55.40 – «Деятельность кафе и ресторанов».

Выбор системы налогообложения

По завершении оформления регистрации определитесь с налоговым режимом будущего бизнеса. Идеальный вариант – ЕНВД, но из-за особенностей бизнеса применить его вряд ли получится.

Далее выбор не велик – отдавайте предпочтение УСН с 15% (минус затраты).

Расходы в кофейне действительно большие, что позволяет сохранить хотя бы часть чистой прибыли. Какой именно налоговый режим выбрать Вам придется решить самостоятельно, так как для каждого региона они индивидуальны и нужно произвести расчеты. https://lkip.nalog.ru/calculator


Что делать после регистрации в налоговой?

Если вы планируете продавать алкоголь, позаботьтесь об оформлении лицензии.

Для того, чтобы заниматься определенными видами предпринимательской деятельности организации или ИП необходимо получить лицензию.

Лицензирование отдельных видов деятельности – это необходимая процедура, введенная государством в целях обеспечения безопасности страны и ее граждан, поэтому государство должно постоянно контролировать такие виды деятельности, которые в силу своей специфики могут представлять повышенную опасность для окружающих, требуют специальных познаний для их осуществления.

Перечень видов деятельности содержит значительный список лицензируемых видов деятельности. Однако с точки зрения малого предпринимательства наибольший интерес могут представлять:

  • образовательная деятельность;
  • медицинская деятельность;
  • фармацевтическая деятельность;
  • деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;
  • деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • частная охранная деятельность;
  • оказание услуг связи;
  • телевизионное вещание и радиовещание

Для более подробной информации пройдите по ссылке (ссылка на раздел «Лицензирование» на нашем сайте)

Проверить необходимо ли санитарно-эпидемиологического заключения на вид деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомлять о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) после государственной регистрации до фактического начала выполнения работ или оказания услуг.

В случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подробнее о необходимых документах читайте и на сайте Роспотребнадзора.(https://www.rospotrebnadzor.ru/ )

Хотите узнать больше о том, как открыть Кофейню?

Участвуйте в бесплатных образовательных проектах Центра Мой Бизнес – это одна из мер поддержки малого бизнеса в Севастополе. Каждый месяц проходят десятки образовательных мероприятий для предпринимателей по самым актуальным бизнес-тематикам – маркетинг, управление, финансы, налогообложение и др., которые помогают открыть бизнес или вывести его на более высокий уровень. Формат образовательных мероприятий абсолютно различный – от семинаров, мастер-классов до больших форумов. Посмотреть календарь мероприятий можно по ссылке.