Как фотографу стать бизнесменом

Фотография появилась в 1839 году и за 180 лет превратилась в настоящее искусство и чуть ли не самое популярное занятие

Выбор жанра и подготовка портфолио

Определитесь с жанром, в котором будете фотографировать. Съёмка love story, портретная съёмка, репортажная съёмка, свадебные и семейные фотосессии, реклама, фото для каталогов товаров – варианты могут быть самыми разными.

Поймите, что вам нравится больше всего – и специализируйтесь на любимом жанре. Представить свои услуги лучше всего поможет портфолио. Обратите внимание – работы в портфолио должны показывать ваш опыт и навыки именно в том направлении, которые вы выбрали (например, если хотите фотографировать свадьбы, нет смысла выкладывать в портфолио репортажную съёмку). Исключение – если вы готовы к съёмкам в разных жанрах.

Расчет стоимости услуги за час занятия

Перед тем, как назначить цену, изучите предложения других фотографов. Цена будет зависеть от:

  • опыта – у опытного фотографа цена за час съемки будет выше, чем у начинающего;
  • условий проведения съёмки – на природе, дома или в арендованной студии (за аренду студии платит заказчик);
  • уровня техники – чем «продвинутее» техника, тем дороже услуга.

Как продвигать услуги?

Выбор каналов продвижения напрямую зависит от особенностей целевой аудитории. К инструментам интернет-маркетинга относятся:

  • собственный сайт – достаточно сайта-визитки (можно сконструировать самостоятельно или купить), где будет обозначена вся важная информация (перечень и стоимость услуг, акции, контакты);
  • сайты для фотографов;
  • используете сайты-агрегаторы, на которых предлагаются услуги фотографов и видеоператоров, например, агрегатор YouDo. Перед регистрацией ознакомьтесь с правилами сайта, ограничениями и комиссией, которую он может брать за услуги;
  • социальные сети – каждой соцсети есть свои особенности, при этом приоритетная соцсеть зависит от целевой аудитории и стоимости услуг;
  • акции: розыгрыши товаров в социальных сетях, скидка для именинников и т.д.

Какую организационно-правовую форму выбрать?

Выбор каналов продвижения напрямую зависит от особенностей целевой аудитории. К инструментам интернет-маркетинга относятся:

  • ИП – просто зарегистрировать, не нужен уставной капитал, могут применять патентную систему налогообложения, однако отвечают по долгам и обязанностям личным имуществом;
  • ООО (компании) – учредителями могут выступать несколько человек, минимальная сумма уставного капитала – 10 тыс. рублей, отвечают по долгам и обязанностям уставным капиталом;
  • самозанятые – получают доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества.

Предпочтительные системы налогообложения

Если вы планируете оказывать услуги самостоятельно, без привлечения работников, то можете зарегистрироваться в качестве самозанятого и платить налог на профессиональный доход.

Платить нужно будет только один вид налога, его ставка равна:

  • 4% – если услуга предоставляется физическим лицам
  • 6% – если услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

У индивидуальных предпринимателей есть возможность выбрать патентную систему налогообложения. Размер налоговой ставки зависит от срока, на который получен патент. Индивидуальные предприниматели и юр.лица, чей годовой доход меньше 150 млн рублей, могут выбрать упрощенную систему налогообложения.

При регистрации ИП или ООО необходимо заранее выбрать вид экономической деятельности (ОКВЭД). Есть основной ОКВЭД (тот, за который предприниматель получает большую часть прибыли) и дополнительные. Подробнее о возможных кодах можно узнать на сайте оквэд.рф.

Хотите узнать больше о том, как построить бизнес в фото- и видеоиндустрии?
Участвуйте в бесплатных образовательных проектах Центра Мой Бизнес – одна из мер поддержки малого и среднего бизнеса в г. Севастополе. Еженедельно проходят десятки образовательных мероприятий для предпринимателей по самым актуальным бизнес-тематикам – маркетинг, управление, финансы, налогообложение и др., которые помогают открыть бизнес или вывести его на более высокий уровень. Формат образовательных мероприятий абсолютно различный – от семинаров, мастер-классов до больших форумов. Подробнее по ссылке.